Дорожная одежда на плите проезжей части мостов и путепроводов, помимо своего функционального назначения — обеспечивать комфортное и безопасное движение транспортных средств, — должна также обеспечивать защиту металлической или ж/б конструкции от коррозии.
Требуемые качество, надежность и долговечность дорожной одежды в целом, и асфальтобетонного покрытия покрытия в частности, могут быть достигнуты лишь при обеспечении прочной адгезии и надежного сцепления всех слоев дорожной одежды между собой и с основанием. В случае отсутствия или потери адгезии или сцепления, сдвигающие напряжения от воздействия динамической транспортной нагрузки приведут к продольным или поперечным сдвигам в объеме дорожной одежды, возникновению трещин или отслоению асфальтобетонного покрытия, что снизит комфортность и безопасность движения транспорта и потребует замены слоев дорожной одежды.
Сцепление дорожной одежды с основанием обеспечивается наличием в составе конструкции дорожной одежды защитно-сцепляющего слоя (гидроизоляции), имеющего надежные адгезию и сцепление и с основанием и с асфальтобетоном.
Материал защитно-сцепляющего слоя (гидроизоляции) должен сохранять сплошность при образовании на поверхности ж/б плиты усадочных трещин, т.е. он должен быть в достаточной степени эластичным.
Материал защитно-сцепляющего слоя (гидроизоляции) должен быть водонепроницаемым, химически стойким, не содержать агрессивных составляющих и сохранять все заявленные производителем характеристики во всем диапазоне температур эксплуатации объекта.
Существует несколько основных групп таких материалов:
— Полимерные рулонные материалы, приклеиваемые к основанию с помощью мастики с последующим нанесением слоя сцепления с асфальтом;
— Полимерные мастики;
— Битумно-полимерные мастики;
— Битумно-полимерные рулонные наплавляемые материалы.
Битумо-содержащие материалы имеют некоторые ограничения и особенности в области применения: при их использовании необходимо учитывать не только возникающие в дорожном покрытии сдвиговые нагрузки (при движении транспорта), но и климатические факторы влияющие на срок и надежность эксплуатации дорожной одежды с битумосодержащей гидроизоляцией. При отрицательных температурах эти материалы становятся хрупкими, а при повышении температуры становятся пластичными, что приводит к существенному снижению их прочностных характеристик.
Полимерные системы имеют значительные преимущества: они выдерживают значительно более высокие сдвиговые нагрузки, сохраняют свои прочностные характеристики во всем диапазоне температур эксплуатации мостов и обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам. Полимерные системы также сохраняют свои свойства при укладке любых асфальтобетонных смесей, в том числе и горячих литых.
Рулонные полимерные материалы имеют гарантированную толщину 2 мм и в достаточной степени эластичны, поэтому способны сохранять сплошность при образовании на поверхности ж/б плиты усадочных трещин.
Специальный сцепляющий слой в составе полимерной рулонно-мастичной гидроизоляции холодного применения (ненаплавляемой) Поликров Р200 обеспечивает надежную адгезию асфальтобетонного покрытия с гидроизоляцией как во время укладки, так и во время эксплуатации.
Распоряжением Минтранса России от 31.07.2002 №ИС-643-р введены в действие МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ РУЛОННО-МАСТИЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ «ПОЛИКРОВ» НА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТАХ. Данные Рекомендации предназначены как для мостов с металлической ортотропной, так и с ж/б плитой пролетного строения. Данные Рекомендации предусматривают укладку асфальтобетонного покрытия непосредственного на рулонно-мастичную гидроизоляцию Поликров Р200 без необходимости устройства защитного ж\б слоя, как это предусмотрено для других типов гидроизоляции.
Росавтодор включил рулонно-мастичную гидроизоляцию Поликров Р200 в «Каталог эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства».
Для снижения постоянной нагрузки на пролетное строение и опорные конструкции моста с одновременным увеличением транспортной нагрузки на автодорожных мостах, постоянных и временных, рекомендуется применять в качестве дорожной одежды тонкослойное полимерное покрытие Полимаст. Тонкослойное покрытие Полимаст рекомендуется применять также в случаях повышенных требований к прочности и износостойкости покрытия, например, для возможности проезда тяжелой, в том числе, гусеничной техники, а также для защиты балластного корыта железнодорожных мостов.Тонкослойное покрытие Полимаст применяется в соответствии с ГОСТ 53627-2009 и ОДМ 218.2.029-2013.
Компания Поликров производит весь спектр герметиков, защитных и изоляционных материалов для дорожного строительства, способных надежно обеспечить решение любой инженерной задачи.
Защитно-сцепляющий слой для мостов с металлической ортотропной плитой пролётного строения.
Гидроизоляция железобетонных путепроводов.